24.04.2015 состоялось очередное собрание акционеров АО "ЛОМО" на котором, в числе прочих вопросов, было принято решение о создании на базе дирекции по управлению имуществом филиала в лице обособленного подразделения "Управляющей компании "ЛОМО-Недвижимость". Директором создаваемого филиала стала Зверева Марина Анатольевна. 4 сентября было подписано положение о филиале АО «ЛОМО» - ОП «УК «ЛОМО-Недвижимость». Вот некоторые выдержки из него:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Обособленное подразделение «Управляющая компания «ЛОМО-Недвижимость» (далее - «Обособленное подразделение») является обособленным структурным подразделением (филиалом) Акционерного общества «ЛОМО» (далее - «Общество»).
Обособленное подразделение учреждено по решению Совета директоров Общества (Протокол № 11-СД/2014 от «24» апреля 2015г.) в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом Общества.
1.2 Наименования Обособленного подразделения:
Полное наименование Обособленного подразделения на русском языке: ОП «Управляющая компания «ЛОМО-Недвижимость».
Сокращенное наименование Обособленного подразделения на русском языке: ОП «УК «ЛОМО-Недвижимость».
Наименование на английском языке: «Branch office «Management Company «LOMO-Estate».
1.3 Место нахождения:197374, Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д. 4, лит. А.
1.4 Почтовый адрес: 194044, Санкт-Петербург, ул. Чугунная д.20, лит. А.
...
2. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФУНКЦИИ
2.1 Целями деятельности Обособленного подразделения являются эффективное управление корпоративным имуществом, находящимся у Общества в собственности, в аренде, на других правовых основаниях, а также управление инфраструктурой имущественного комплекса, материально-техническое обеспечение, транспортные услуги, пуско-наладочные работы и ремонт подъемно-транспортного и технологического оборудования, реализация социальных программ, природоохранных мероприятий, сопровождение информационных систем Общества и обеспечение оперативного информационного взаимодействия между подразделениями Общества.
2.2 Обособленное подразделение осуществляет следующие функции Общества:
2.2.1 Управление корпоративным имуществом:
• учет, оценка и переоценка имущественных активов;
• учет крупных сделок и сделок с заинтересованностью в отношении имущества;
• развитие недвижимости, управление инновационными и инвестиционными проектами в недвижимости;
• учет, анализ и контроль инвестиций Общества в коммерческие и некоммерческие организации, в том числе в дочерние общества;
• ведение реестра корпоративного имущества, в том числе бухгалтерский, налоговый и управленческий учет;
• инвентаризация корпоративного имущества, формирование первичной документации для постановки на учет, снятия с учета, модернизации (реконструкции) и перемещения корпоративного имущества;
• бюджетирование процессов управления корпоративным имуществом;
• управление дебиторской и кредиторской задолженностью в отношении договоров, связанных с корпоративным имуществом;
• осуществление технической, правовой, рыночной, управленческой и экономической экспертиз объектов недвижимости, формирование стратегии управления недвижимостью, разработка и реализация программ управления объектами недвижимости;
• анализ и выбор наиболее эффективных вариантов использования объектов недвижимости;
• оформление прав на недвижимость, организация работ по техническому и кадастровому учету объектов недвижимости, межеванию, контроль и согласование границ земельных участков;
• оформление и регистрация сделок с объектами недвижимого имущества, в том числе обременений;
• организация работ по страхованию корпоративного имущества;
• осуществление коммерческих операций с корпоративным имуществом, включая:
2.2.2 Управление эксплуатацией имущества:
• проектирование, капитальное строительство, реконструкция, ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание объектов недвижимости, санитарное обслуживание помещений и благоустройство территорий;
• осуществление технического надзора за состоянием инженерных сетей, коммуникаций, зданий, сооружений;
• мониторинг за состоянием и использованием объектов недвижимого имущества;
• формирование, согласование и разработка технико-экономических обоснований планов работ по эксплуатации с целью подготовки предложений по привлечению сторонних подрядных организаций;
• управление договорами по содержанию имущества;
• организация такелажных, монтажных, пуско-наладочных работ, ремонта и обслуживания технологического и подъемно-транспортного оборудования, ввод в эксплуатацию нового оборудования;
• организация обеспечения Общества и потребителей энергоресурсами (купля-продажа, генерация и транспортировка электроэнергии, теплоэнергии, горячей и холодной воды, газа, сжатого воздуха) и услугами водоотведения;
• получение/выдача технических условий на подключение к энергосетям;
• учет, анализ, оптимизация затрат и организация работ по тарифному регулированию деятельности по обеспечению потребителей энергоресурсами (передача электрической энергии, выработка тепловой энергии, горячее и холодное водоснабжение и водоотведение в закрытых и открытых системах);
• перспективное развитие промышленной энергетики Общества, внедрение энергоэффективных технологий в области энергоснабжения, реализация энергосберегающих мероприятий;
• организация обеспечения Общества и потребителей Интернетом, стационарной и мобильной телефонной связью;
• материально-техническое обеспечение Общества в соответствии с номенклатурой складов.
2.2.3 Предоставление Обществу транспортных услуг по перевозке людей, грузов, в том числе опасных производственных грузов, и услуг специализированной техники. Обеспечение учета транспортных средств в органах Госавтоинспекции МВД России. Ремонт и содержание автотранспорта и обеспечение его хранения.
2.2.4 Экологическая экспертиза и реализация природоохранных мероприятий. Осуществление организационных, технических и контрольных мероприятий, направленных на выполнение Обществом санитарного и природоохранного законодательства и создание безопасного функционирования основных производственных объектов и рабочих мест с вредными и опасными условиями труда с целью снижения уровня вредного воздействия производственных процессов на здоровье человека и окружающую среду.
2.2.5 Организация диспетчерской связи для оперативного информационного взаимодействия между подразделениями Общества.
2.2.6 Разработка и сопровождение информационных систем Общества, в том числе:
• информационной системы бухгалтерского, налогового и управленческого учета основных средств, операций с имуществом, вложений во внеоборотные активы;
• информационной системы учета и распределения затрат по управлению и эксплуатации имущества;
• системы контроля и управления доступом на территории Общества;
• стыковочных программных модулей для интеграции с информационными системами Общества.
2.2.7 Разработка и реализация для Общества социальных программ и проектов, включая программы добровольного медицинского страхования и негосударственного пенсионного обеспечения, организацию досуговых и культурных программ, спортивных и оздоровительных мероприятий, взаимодействие с Советом ветеранов Общества.
...
Сама идея формирования обособленного подразделения зрела долгое время, но данный шаг требовал детальной проработки всех аспектов реализации проекта. И вот наконец этот шаг сделан и мы с уверенностью вступаем в новый формат работы с имуществом АО "ЛОМО".